Урок "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 6 класс УМК С.И. Львовой - Русский/Литература (Презентации, разработки уроков и т.п.) - Образовательно-просветительский портал ФОССА
  Основной контент нашего ресурса предназначен для лиц старше 16 лет



+Полное меню

ИНФОРМАЦИЯ






Загружается, подождите...

Главная » Файлы » Презентации, разработки уроков и т.п. » Русский/Литература

Урок "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 6 класс УМК С.И. Львовой

Описание материала:
Мягкий знак на конце и в середине числительных

Цель: Познакомиться с орфографическим правилом «Правописание мягкого знака в числительных». Научиться применять его при написании числительных.

Задачи:
1. Познакомить с особенностями написания мягкого знака в числительных.
2. Формировать умение грамотно и правильно писать числительные.
3. Воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с
новыми сведениями о числительном;

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
II. Закрепление изученного и подготовка к восприятию нового материала.

1. Блиц-опрос по теме.
- Что такое числительное?
- Все ли слова со значением счета являются числительными?
- Чем отличаются числительные от других слов со значением счета?
- На какие две группы делятся все числительные? Что они обозначают?
- Какими могут быть числительные по строению?

2. Прочитайте, соблюдая произносительные пометы. Распределите числительные по группам: простые, сложные, составные.

Семь [м’], четыреста, шестьсот [ыc’], пятьдесят [д’], четыре, сорок, двадцатый [ц], семеро, сотый, одиннадцатый, шесть [с’т ’], двести сорок семь [м’], двадцать шесть [с’т ’], восемьдесят [м’], четыреста двенадцатый, пятнадцатый [и], девяносто [и], девять, три, триста.

Простые
числительные Сложные числительные Составные числительные
Семь [м’] четыреста двести сорок семь [м’]
четыре шестьсот [ыc’] двадцать шесть [с’т ’]
сорок пятьдесят [д’] четыреста двенадцатый
семеро двадцатый [ц]
сотый одиннадцатый
шесть [с’т ’] восемьдесят [м’]
девять пятнадцатый [и]
три девяносто [и]
триста

3. Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании мягкого знака в количественных числительных.

III. Объяснение нового материала.

Тема сегодняшнего урока «Написание Ь в количественных числительных».

1. Работа с учебником. Чтение теоретического материала с.108.

На конце числительных В середине числительных
От 5 до 20 и 30 От 50 до 80,
От 500 до 900

2. Просклоняйте числительные 5, 8, 20.

И., В. пять восемь двадцать
Р., Д., П. пяти восьми двадцати
Т. пятью восемью двадцатью

3. Просклоняйте числительные 50, 500.

от 50 до 80 от 500 до 900
И. п. пятьдесят пятьсот
Р. п. пятидесяти пятисот
Д. п пятидесяти пятистам
В. п пятьдесят пятьсот
Т. п пятьюдесятью пятьюстами
П. п. о пятидесяти о пятистах

4. Запомните: числительные пятьсот, шестьсот, девятьсот в формах И.п. и В.п. произносится так:
пя[цс]от, девя[цс]от, но ше[с]от

5. Каждое число преобразуйте в количественное и порядковое числительное и запишите в таблицу.
389, 78, 197, 16, 2543, 300, 90, 2001, 5000000

Число Количественное числительное Порядковое числительное
389 триста восемьдесят девять триста восемьдесят девятый
78 семьдесят восемь семьдесят восьмой
197 сто девяносто семь сто девяносто седьмой
16 шестнадцать шестнадцатый
2543 две тысячи пятьсот сорок три две тысячи пятьсот сорок третий
300 триста трехсотый
90 девяносто девяностый
2001 две тысячи один две тысячи первый
5000000 пять миллионов пяти миллионный

6. Из истории числительных.

Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ-. Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тясячища.
«Занимательно о русском» В.А. Иванов
7. Знаете ли вы, что…

Ми(л,лл)ион шагов – это ра(с,сс)тояние от М..сквы до П..тербурга. Книга в ми(л,лл)ион страниц имела бы т..лщину 50 метров. Это почти половина выс..ты Исаакиевского собора. Ми(л,лл)ион дней – это почти 27 в..ков. Таким образом, от начала нашей эры не пр..шло ми(л,лл)иона лет.

Прочитайте. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Числительные запишите словами.

III. Закрепление изученного.

1. Выпишите числительные, объясните написание ь в них.

В Мировом океане обитает 18 тысяч видов рыб. Наибольшая глубина Балтийского моря – 459 метров, Азовского – 14 метров. Самой длинной рекой в мире считается Нил, его длина 6671 километр. Наибольшая глубина Байкала – 1637 метров.

Восемнадцать, четыреста пятьдесят девять, четырнадцать, шесть тысяч шестьсот семьдесят один, одна тысяча шестьсот тридцать семь.

IV. Подведение итогов урока.
- В каких числительных Ь пишется в середине, в каких на конце?
- На что указывает Ь в таких числительных?

V. Домашнее задание. п.23. Найти во фразеологическом словаре 10 фразеологизмов с разными числительными, объяснить их написание.


Дополнительная информация о материале:
Автор материала: Арсенова Елена Анатольевна
Добавлен:
04.07.2011, 19:30

Просмотров: 1034; Загрузок: 135; Комментарии: 0; Рейтинг: 2.8/4



Скачать бесплатно можно ниже по ссылке.
Ссылка для скачивания будет видна зарегистрированным пользователям! Пройдите бесплатную регистрацию или авторизуйтесь .
Если Вы не хотите проходить процедуру бесплатной регистрации, тогда нажмите на рекламную ссылку и Вам станет доступна ссылка для скачивания прямо сейчас!

Рекламная ссылка:

Заказать сертификат качества вашего сайта!

Категория материала: Русский/Литература
Добавил: alenka0609


Помощь:
Добавить свою методическую разработку!
Получить свидетельство о публикации!
Обратиться в Службу Поддержки



добавить на Яндекс



Теги: имена числительные, Урок, орфография, 6 класс, русский, числительные, Львова

Автор материала ждет Ваших комментариев! Оставьте свой отзыв прямо сейчас!

Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:





Свежие методические разработки


-Задачи и специфика работы концертмейстера в ДШИ

-Презентация по татарскому языку на тему: “Сүз төркемнәре. Части речи.”

-Конспект урока- практимума технологии в 7 классе

-Сценарий спортивного праздника "Папа, мам, я - спортивная семья".6-7 лет

-Тематическое планирование по технологии для 7-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 6-х классов (неделимый класс)

-Тематическое планирование по технологии для 5-х классов (неделимый класс)

-Презентация по химии на тему: "Гибридизация атомных орбиталей", 10 класс

-викторина по английскому языку "Do you know English-speaking countries?"

-Конспект урока по теме "Один день англичанина в Париже", 5 класс

-Шаблоны для презентаций "Полевые цветы"

-Исследовательская работа Самарский край в жизни и творчестве А.Толстого

-Методическая разработка занятия по психологии на тему "Конфликт и конфликтная ситуация" для студентов СПО

-Шаблоны для презентаций-3 Солнечные

-Интеллектуальная игра по истории "Путешествие по научно - технической выставке" 8-9 классы


Перейти к остальным »

ИНФОРМАЦИЯ

А знаете ли Вы, что зарегистрированные пользователи видят в 5 раз меньше рекламы на нашем сайте?

КАБИНЕТ


Логин:
Пароль:

РЕКЛАМА


ИНФОРМАЦИЯ

Легкая версия нашего сайта для мобильных устройств (ограниченный функционал)
fossa.net.ru/pda


ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ:


Какие сегодня праздники?



Спонсор страницы:

ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА


Создать сайт бесплатно




Вверх
Мы рекомендуем почитать ↓
© 2008-2013 VCF Образовательно-просветительский портал "ФОССА".
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации сайта.
Сообщить о незаконном использовании материалов.

Яндекс цитирования   
Отзывы и предложение по работе портала оставляйте <<здесь>>
Если у вас возникли тех.проблемы, обращайтесь <<сюда>>

Пользовательское соглашение | Документы | О проекте | Ваш вклад | Баннеры | Реклама на портале | Служба Поддержки
Sitemap